С 25 мая 2018 года вступят в силу поправки в Воздушный кодекс: авиакомпании будут выплачивать компенсации

2443
2 минуты
С 25 мая 2018 года вступят в силу поправки в Воздушный кодекс: авиакомпании будут выплачивать компенсации
С 25 мая 2018 года вступят в силу поправки в Воздушный кодекс, которые позволят применять в России статьи Монреальской конвенции. Она была ратифицирована в 2017 году, но без поправок в кодекс не действовала. Теперь за задержку рейсов авиакомпании будут платить пассажиру не менее 300 тысяч рублей.

У авиакомпаний есть время подготовиться к нововведениям, которые могут оказаться очень обременительными для бюджетов непунктуальных перевозчиков. Компенсации по конвенции привязывают к искусственному платежному средству - специальным правам заимствования.

Через полгода перевозчик уже должен будет раскошелиться до 4150 специальных прав заимствования - на 344 тысячи рублей по сегодняшнему курсу ЦБ. Это максимальная компенсация за задержку рейса. Сейчас - всего 25 рублей в час. Это четверть минимального размера оплаты труда (на данный момент). И нет ни одного случая, когда пассажир пожелал бы получить эту компенсацию. В сутки - всего 600 рублей. Да еще обязательно через суд. Теперь игра стоит свеч.

Также расширена возможность выбора для пассажира места предъявления иска. Если сейчас это можно сделать по месту регистрации компании, то теперь и по месту жительства пассажира. Претензии к перевозчику на международных линиях можно будет подать в электронном виде. В европейских странах, где ратифицировали эту конвенцию, уже существуют сервисы-посредники, которые помогают пассажирам получить компенсацию, правда, процесс может затянуться на несколько месяцев.

По данным ресурса "Авиасейлс", в Европе требовать компенсацию за задержку рейса имеет смысл после пяти часов ожидания. Например, вы можете потребовать возврат всей стоимости перевозки. То есть будет возможность купить тут же билет на рейс более пунктуального перевозчика.

Кроме того, в 2018 году изменится период, во время которого перевозчик несет ответственность за вред, нанесенный пассажиру и его багажу. Сейчас авиакомпания начинает отвечать за пассажира с момента прохождения им предполетного досмотра и до момента выхода с аэродрома. А через полгода период ответственности перевозчика за пассажира и его багаж будет сокращен. Пассажир будет попадать под покровительство авиакомпании только на борту.

Зато конвенция расширяет пределы и размер ответственности перевозчика за причиненный пассажирам вред во время полета. Так, в случае повреждения багажа клиент получит компенсацию на сумму в тысячу специальных прав заимствования (почти 83 тысячи рублей на данный момент).

Билет, багажная квитанция и иные документы, которые используются при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров и грузов, могут быть оформлены в электронном виде. Как поясняли в минтрансе, пока e-ticket существует только при пассажирских перевозках. Электронный посадочный талон и билет позволяют авиакомпаниям ежегодно экономить сотни миллионов рублей. В случае с грузоперевозками суммы экономии будут еще выше, уверены в минтрансе.

Материалы по теме "Отдых и путешествия"

Рекомендуем

Загрузка...