В этом году детская смертность в ДТП выросла, но меньше гибнет несовершеннолетних пешеходов

1722
3 минуты
В этом году детская смертность в ДТП выросла, но меньше гибнет несовершеннолетних пешеходов

В этом году не отмечалось ни одной крупной аварии с  большим количеством жертв среди детей. Зато с января по март отмечен рост смертей среди детей-пассажиров на 38 процентов.

Если вдаваться в подробности, то за первый квартал, по данным ГИБДД, на российских дорогах произошло 3225 таких происшествий. В них погибли 108 детей в возрасте до 16 лет, это на 21 процент больше, чем за тот же период  прошлого года. Травмы получили 3479 детей.

В I квартале 2017 года на 21 процент выросла детская смертность в ДТП. Однако число погибших детей-пешеходов снизилось почти на  20 процентов (за три первых месяца  этого года зафиксировано всего 25 таких случаев).

В ГИБДД отмечают, что произошел значительный рост числа ДТП (17,6 процента), в которых пострадали дети до 12 лет, не пристегнутые детскими удерживающими устройствами. В них погибли 19 несовершеннолетних пассажиров , пострадали 257.

Эксперты объясняют такую динамику безответственностью родителей и экономической ситуацией в стране. 

Как считает заместитель председателя общественного совета при Минтрансе, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре, снижение числа погибших под колесами несовершеннолетних пешеходов связано, во-первых, с результатами образовательной работы со школьниками, а во-вторых, с обустройством инфраструктуры, прилегающей к учебным заведениям.

За последние три года, по словам Натальи Агре, была проведена огромная работа по организации дорожного движения около учебных заведений.

Каждая школа составляла паспорт дорог вокруг учебного заведения, сотрудники инспекции проверяли ситуацию с прилегающими дорогами, после чего согласно их рекомендациям наносилась разметка, ставились знаки, обочины расчищались от деревьев, чтобы были видны знаки. Все это и дало положительные результаты.

Увеличение числа погибших несовершеннолетних пассажиров президент экспертного центра «Движение без опасности»  объясняет тремя факторами.

Первый фактор связан с тем, что все более мощные автомобили, на которых многие любят разгоняться, а камер на дорогах страны пока еще относительно немного.

Второй  фактор вызван изменением экономической ситуации. Все больше автомобилистов не находят достаточно денег на устранение неполадок в своих машинах и на покупку детских удерживающих устройств.

Когда вводили штраф в 3 тыс. рублей за перевозку ребенка без удерживающих устройств, это было действенной мерой, потому что и кресло стоило 3–4 тысяч. Теперь цена кресла выросла до 10 тысяч рублей и при уровне зарплат около 20–30 тыс. мало кто может позволить себе подорожавшее кресло.

Третий фактор – несознательность родителей и недостаточная разъяснительная работа с ними.

По данным всероссийского опроса ВЦИОМа, проведенного в этом году для центра «Движение без опасности»,–  43 процента респондентов, имеющих детей до 12 лет, заявили, что у них нет детского удерживающего устройства и они не планируют его приобрести. Летом прошлого года таких было почти в два раза меньше.

Причин здесь несколько. К сожалению, водители зачастую сами подвергают себя опасности и намеренно нарушают, забывая о том, что у них в машине дети.

На статистку ДТП влияет и снижение реальных доходов населения. В 2016 году Росстат зафиксировал падение примерно на шесть процентов.

Автомобиль требует постоянного вложения средств. В стесненных условиях владельцы автомобилей где-то экономят на амортизации, где-то оставляют неисправность до лучших времен, что и приводит к ДТП. Дети в авариях страдают в первую очередь.

Руководитель НИИ хирургии детского возраста РНИМУ им. Н.И. Пирогова, доктор медицинских наук, профессор Владимир Розинов сообщил журналистам, что в последние годы наблюдается увеличение числа тяжелых пациентов, поступающих после ДТП.

Он прогнозирует, что  показатель летальности в дальнейшем будет снижаться, но будет возрастать показатель частоты повреждений, связанных с травмами опорно-двигательного аппарата, внутренних органов, позвоночника и спинного мозга. И в дальнейшем будет меньше погибших, но больше тяжелораненых.

Детский хирург призвал не экономить на безопасности детей, в частности, покупая вместо детских кресел их дешевые заменители.

Материалы по теме ""

Рекомендуем

Загрузка...