В России введут глобальный дистанционный контроль за автобусами

1902
2 минуты
В России введут глобальный дистанционный контроль за автобусами

C помощью датчиков и видеокамер на общественном транспорте усилят контроль за автобусными перевозками.

Об этом рассказал глава Ространснадзора Виктор Басаргин на пресс-конференции в медиацентре "Российской газеты".

В скором времени перевозчикам, владеющим транспортными средствами вместимостью более восьми мест, предстоит оборудовать свои автобусы видеокамерами и "умными" тахографами. Детали требований к новым устройствам пока не раскрываются.

В новом формате Ространснадзор и ГИБДД будут обмениваться данными об идентификации транспортного средства, проверять, сертифицировано ли оно, есть ли у перевозчика лицензия, не нарушает ли водитель автобуса правила труда и отдыха, перевозок.

Данная система мониторинга создается по поручению президента, которое он дал более года назад по итогам заседания Госсовета в Ульяновске. Проект системы уже обсуждался Минтрансом и МВД, он будет дорабатываться. Четких сроков запуска новой системы и введения требований по оборудованию пока нет.

Устройства, которыми предполагается оснащать транспорт, позволят в онлайн-режиме, не останавливая транспортное средство, производить контроль режима труда и отдыха водителя.

По словам начальника Отдела технического надзора Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергея Чипурина, еще необходимо внести поправки в законодательную и нормативную базу.

Для укрепления безопасности перевозок в ближайшем будущем автоперевозчиков ждет переоформление лицензий. На это отведут четыре месяца. Компаниям, которые занимаются автобусными перевозками, придется переоформить ранее выданные лицензии на коммерческую перевозку пассажиров, когда вступят в силу поправки в закон о лицензировании автобусных перевозок.

Данные поправки уже одобрил Совет Федерации. Когда закон будет подписан, то получать лицензию придется и тем, кто занимается заказными перевозками. Тем, кто уже работает "вбелую", предстоит просто переоформить документы. Лицензия по-прежнему останется бессрочной, отметил Виктор Басаргин.

Пока же закон требует получать разрешение на перевозку только по регулярным маршрутам. Этим пользуются недобросовестные перевозчики, которые фактически занимаются регулярными перевозками под видом заказных рейсов. Это привело к тому, что рынок пассажирских перевозок на более чем 45 процентов - "серый" (25 процентов приходится на псевдозаказные перевозки, 20 процентов - на "подбор" пассажиров через сервисы "попутчиков" типа Bla-Bla-Car).

 Главная опасность таких перевозчиков не в том, что они не платят налоги, а в том, что нарушают правила перевозки пассажиров, что приводит к гибели людей. Осенью этого года произошло несколько крупных аварий с участием автобусов и маршрутных такси. И практически везде фигурировал заказной перевозчик.

Так, за 9 месяцев этого года произошло 16 ДТП с особо тяжкими последствиями с участием заказных автобусов. Погибло 40 человек, ранено 206. Погибло в 2,5 раза больше людей, чем за аналогичный период прошлого года. Новый закон позволит избежать подобных инцидентов.

Материалы по теме "Законодательство"

Рекомендуем

Загрузка...