C помощью датчиков и видеокамер на общественном транспорте усилят контроль за автобусными перевозками.
Об этом рассказал глава Ространснадзора Виктор Басаргин на пресс-конференции в медиацентре "Российской газеты".
В скором времени перевозчикам, владеющим транспортными средствами вместимостью более восьми мест, предстоит оборудовать свои автобусы видеокамерами и "умными" тахографами. Детали требований к новым устройствам пока не раскрываются.
В новом формате Ространснадзор и ГИБДД будут обмениваться данными об идентификации транспортного средства, проверять, сертифицировано ли оно, есть ли у перевозчика лицензия, не нарушает ли водитель автобуса правила труда и отдыха, перевозок.
Данная система мониторинга создается по поручению президента, которое он дал более года назад по итогам заседания Госсовета в Ульяновске. Проект системы уже обсуждался Минтрансом и МВД, он будет дорабатываться. Четких сроков запуска новой системы и введения требований по оборудованию пока нет.
Устройства, которыми предполагается оснащать транспорт, позволят в онлайн-режиме, не останавливая транспортное средство, производить контроль режима труда и отдыха водителя.
По словам начальника Отдела технического надзора Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергея Чипурина, еще необходимо внести поправки в законодательную и нормативную базу.
Для укрепления безопасности перевозок в ближайшем будущем автоперевозчиков ждет переоформление лицензий. На это отведут четыре месяца. Компаниям, которые занимаются автобусными перевозками, придется переоформить ранее выданные лицензии на коммерческую перевозку пассажиров, когда вступят в силу поправки в закон о лицензировании автобусных перевозок.
Пока же закон требует получать разрешение на перевозку только по регулярным маршрутам. Этим пользуются недобросовестные перевозчики, которые фактически занимаются регулярными перевозками под видом заказных рейсов. Это привело к тому, что рынок пассажирских перевозок на более чем 45 процентов - "серый" (25 процентов приходится на псевдозаказные перевозки, 20 процентов - на "подбор" пассажиров через сервисы "попутчиков" типа Bla-Bla-Car).
Главная опасность таких перевозчиков не в том, что они не платят налоги, а в том, что нарушают правила перевозки пассажиров, что приводит к гибели людей. Осенью этого года произошло несколько крупных аварий с участием автобусов и маршрутных такси. И практически везде фигурировал заказной перевозчик.
Так, за 9 месяцев этого года произошло 16 ДТП с особо тяжкими последствиями с участием заказных автобусов. Погибло 40 человек, ранено 206. Погибло в 2,5 раза больше людей, чем за аналогичный период прошлого года. Новый закон позволит избежать подобных инцидентов.