Опасения человечества насчет вытеснения людей роботами начинают обретать под собой реальную почву. Буквально на днях появилась информация о том, что один из ведущих банков страны – Сбербанк, внедряет робота-юриста, который в состоянии самостоятельно писать исковые заявления. Следующий шаг – «высвобождение» порядка трех тысяч «человеческих» рабочих мест, на которые будут приняты роботы. Эту акцию планируется завершить уже в первом полугодии текущего года. Такую информацию на Гайдаровском форуме предоставил общественности зампредседателя правления банка Вадим Кулик.
Восстание людей?
При этом банкир пообещал, что увольнения никак не отразятся на рынке труда. Честно говоря, несколько противоречивое заявление – ведь даже при увольнении тысячи работников банка, армия безработных автоматически увеличится. Хотя бы на период поиска людьми новых мест. Вадим Кулик также поделился, что на такой шаг руководство Сбербанка вынуждено пойти в связи с появлением новых технологий, предприятия просто вынуждено соответствовать времени и его запросам. И добавил, что машины заменят людей только в оформлении бумаг и освободит клерков от нудной работы, отнимающей много времени.
Сбербанк намерен продавать данные о поведении своих клиентов
Речь шла об этом еще в конце прошлого года, когда Греф прямо сказал, что искусственный интеллект повлечет серьезно сокращение штатных работников в call-центрах банка. По его словам, в этом году сокращение составит восемь процентов от общего числа специалистов. Сбербанк прогнозирует, что к 2018 году 30–35% доходов ему будет приносить цифровой банкинг.