Нужно ли страховаться для авиаперелетов, и насколько актуален данный вопрос для этого вида транспорта?
Возможные риски при перелете
Неприятности могут случиться с любым пассажиром. Например, на рейс можно опоздать, застряв в транспортной пробке по дороге в аэропорт. А по прибытии в аэропорт услышать объявление, что рейс задерживается или отменяется в связи с плохими метеоусловиями либо по техническим причинам. Также возможно опоздание на стыковочный рейс, если маршрут пассажира с пересадкой. Просидев в аэропорту несколько часов, люди устают, а ребенок может даже заболеть. Случаются кражи и повреждения багажа. Но самое страшное - катастрофы, которые заканчиваются гибелью воздушного судна. Конечно, такие случаи — исключение по сравнению с количеством успешных перелетов.
Однако полеты сопровождаются многими рисками, поэтому каждому пассажиру необходимо знать, что же такое страхование перелета.
Полис добровольного страхования авиапассажиров
Для нескольких российских авиационных компаний сложилась сложная экономическая ситуация
Застраховать можно не только себя, но и багаж, возможность задержки рейса, утери и повреждения багажа.
В стоимость билета входит некоторая компенсация, которую берет на себя авиаперевозчик, но наличие дополнительной страховки не только сэкономит время пассажира, но и увеличит сумму выплат. Страхование распространяется на все случаи от повреждения багажа до гибели самолета.
Отмена или задержка рейса
На случай задержки рейса действует специальная страховка, на рынке страхования достаточно новая. В рамках этой услуги страховым случаем считается задержка рейса более чем на 24 часа или отмена и опоздание на стыковочный рейс по вине авиаперевозчика.
Если случилось такое, компания должна предоставить путешественнику выбор: вернуть стоимость билета и отменить поездку или отправить его в нужный аэропорт в удобное для него время. При этом во время ожидания рейса пассажиру должны быть предоставлены питание, напитки, место в гостинице, такси до гостиницы, если туда добираться далеко и ночью. Все расходы берет на себя перевозчик. Кроме того, пассажиры с детьми обеспечиваются предметами гигиены, в том числе и для ухода за ребенком.
Страховка предусматривает и случаи задержки рейса более, чем на 3 часа: в этой итуации также положена компенсация на транспорт, которая выплачивается после предъявления чеков и квитанций. Кроме того, должно быть предоставлено питание и напитки.
Авиакомпания компенсирует стоимость билета на другой вид транспорта, если случилось опоздание на стыковочный рейс (страхование билетов). Страховая премия от невылета составляет около 25$. Необходимые расходы на питание, безалкогольные напитки и проживание в гостинице, если рейс задержался более чем на 2,5 часа от времени, указанного в билете, должен возместить страховщик. Это в случае, если пассажир предоставит подтверждающие документы, выданные уполномоченным представителем авиакомпании. В документах должно быть указано точное время задержки и причина.
Страховая выплата устанавливается при заключении страхового полиса и будет соответствовать сумме в российских рублях, эквивалентной 400у.е. - на пятерых человек, путешествующих вместе, на которых оформлен общий полис страхования и при условии, что из них не более двух лиц старше 18 лет. Это правило действует независимо от того, в какой родственной связи они находятся.
Страхование от несчастного случая
Страхование от несчастного случая обычно входит в стоимость билета, но компенсации, выплачиваемые авиакомпаниями, обычно очень небольшие - до 30 тыс. рублей.
Страховая компания гарантирует более существенную денежную компенсацию при катастрофах, терактах и ЧП на борту. В случае смерти родственники получат 100 процентов страховой выплаты, в случае получения инвалидности или травмы размер выплаты будет зависеть от тяжести травмы, в соответствии с таблицами тарифов. Страховые суммы - от 1000 до 10000 у.е.
Овербукинг
Овербукинг, или перебронирование случается, если на одно и то же место в самолете продано два билета. Такой случай является страховым. Крупные российские авиакомпании выплачивают стоимость билета и небольшую сумму сверху. В зарубежных авиакомпаниях выплачивается от 250 до 600 евро, в зависимости от дальности перелета. В любом случае, авиакомпания обязана устранить недоразумение и доставить пассажира ближайшим рейсом в нужный пункт назначения.
Страхование багажа
Багаж туриста может стоить довольно дорого, поэтому его необходимо декларировать и страховать перед вылетом. Сумму страховки пассажир устанавливает сам. Рекомендуется сохранять все чеки на приобретенное спортивное снаряжение, если оно сдается в багаж. Это в случае пропажи или порчи снаряжения упростит и ускорит процесс страховых выплат. Предоставив в страховую компанию все документы, подтверждающие факт потери или повреждения багажа, пассажир получит денежную компенсацию, из которой будет вычтена франшиза в размере 15% от указанной в полисе суммы.
Получается, что это доля расходов пассажира. Тариф при этом зависит от длительности поездки. К примеру 0,565% - в поездке от 1 до 30 дней, или 13,018% в течение 365 дней в нескольких поездках - 90 дней каждая. Суммы страхования возможны разные, по выбору: 250-1500 у. е. или 3001-5000 у. е. Важно помнить, что договор страхования багажа страховщик заключает при наличии медицинского страхования.
Страхование билетов
Оформить страхование билетов, застраховаться от невыезда желательно не позднее 3 дней после заключения договора с турагентом и не позднее, чем за 7 дней до вылета. Страховщик заключает договор по этой программе при наличии медицинского страхования и страхования от несчастного случая.
Отказ в выплате компенсаций
Страховщик не всегда может выполнить свои обязательства по выплате компенсаций, бывают случаи, мешающие его деятельности: природные катастрофы, мятежи, бунты, восстания, гражданские волнения и беспорядки, государственные перевороты, военные действия, забастовки, террористические акты, конфискация имущества властями. В таких ситуациях возможна скидка в размере 15% от общей суммы страховой премии, если заключается договор страхования по нескольким программам.