Через 5 лет отменят все квартирные счетчики. Как избежать жильцам замены счетчика?

17051
6 минут
Через 5 лет отменят все квартирные счетчики. Как избежать жильцам замены счетчика?

Совсем скоро в России внедрят полностью автоматизированную систему учета расходов коммунальных услуг. Как избежать жильцам замены счетчика? В каком случае действует правило замены счетчиков воды?

В Минстрое готовят предложения по полной автоматизации учета потребления коммунальных платежей. Об этом заявил заместитель министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис.

По мнению чиновника, такая система будет внедрена в течение 3-5 лет. Автоматизацию планируется осуществлять не за счет государства или потребителей, а с помощью ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний ЖКХ.

Уже готовятся соответствующие изменения в законодательство, суть которых заключается в том, чтобы сделать систему оказания услуг в коммунальном хозяйстве значительно прозрачнее и удобнее, как для потребителей, так и для тех, кто эти услуги производит.

Андрей Чибис также утверждает, что после этого не надо будет передавать данные счетчиков. А система поможет вводить разные тарифные планы в зависимости от объема потребления коммунальных услуг.

Пока же жильцам приходится ориентироваться на установленные у них в квартирах счетчики.

Как жильцам избежать замены счетчика

У многих россиян в квартире стоят счетчики на холодную и горячую воду. Наконец-то решен финансовый вопрос на приобретение и установку оборудования. И вроде бы даже начала проявлять себя экономия на оплате коммунальных счетов. Но грянул новый гром — выдвигание требования заменить или проверить счетчики воды от частных компаний.

Причём замена в этом случае выглядит как плановая или принудительная. Что это такое, правомерны ли действия управляющей компании и нужна ли замена водомеров на самом деле

Квартиросъемщикам стоит знать, что согласно техпаспорта предположительный срок службы устройства составляет 12 лет.

В том случае, если вас одолевают звонками из различных компаний с требованием срочно поменять водомер, знайте — такие звонки неправомерны и необходимости в проведении каких-либо действий с вашими счетчиками нет.

Имейте в виду, что представители ЕРЦ или ДЭЗ никогда не звонят своим клиентам. Они просто получают данные со счетчиков в интервале с 23 по 26 число каждого месяца и на этом основании выставляют счёт за воду.

В том случае, если данные счетчиков не поступают в указанный срок, то счет будет сформирован по усредненным нормам на человека. Кроме того, представители этих же организаций не напоминают о том, что пора провести поверку водомера. Об этом должен знать пользователь.

Так, согласно закону, установленные ранее межповерочные интервалы для счетчиков на горячую (4 года) и холодную (6 лет) воду отменены с 2012 года. Теперь поверять водомеры нужно по мере необходимости, то есть, если пользователь подозревает, что устройство считает неверно. И только в этом случае, имея на руках акт поверки, необходимо обратиться в УК или ДЭЗ для проведения процедуры замены счетчика.

Также важно знать, что согласно техпаспорта предположительный срок службы устройства составляет 12 лет. И вполне вероятно, что именно ваш счетчик полностью отработает свой срок без единой поверки.

И все эти частые звонки от различных компаний — чистой воды мошенничество, которое, к сожалению, еще действует на незащищенные слои населения — доверчивых людей, пенсионеров, или тех, кто просто не знает законы.

Обязательная замена счетчика неправомерна. Кем бы она ни проводилась. Это просто «развод» потребителя на деньги.

Вы, конечно же, удивляетесь, откуда мошенники получают ваш номер телефона. Ответ очевиден: все данные утекают из базы данных ДЭЗ или ЕРЦ. На вопрос «почему» ответ очевиден.

Поэтому всегда стоит помнить, что учётный прибор — это достаточно простой механизм, в сердце которого лежит крыльчатка и магнит с циферблатом. То есть особо ломаться там просто нечему.

И даже если наглый сотрудник частной компании каким-то образом убедил вас в целесообразности проведения межинтервальной поверки и теперь пытается рассказать вам, что прибор срочно требует замены (хоть на ваш взгляд и считает правильно), не поддавайтесь мошенникам.

Меняйте устройство только в том случае, если заметили реальные расхождения в показаниях и расходе воды по факту.

В каком случае действует правило замены счетчиков воды

Счетчики на холодную и горячую воду подлежат обязательной замене только в том случае, если они в результате проведения поверки были признаны нерабочими

Счетчики на холодную и горячую воду подлежат обязательной замене только в том случае, если они в результате проведения поверки были признаны нерабочими. В этом случае владельцу на руки выдается акт о проведении проверки и признании механизма непригодным к эксплуатации. Здесь же указываются причины поломки:

  • естественный износ;

  • засор труб и нарост на крыльчатке;

  • разгерметизация корпуса счетчика вследствие механического воздействия или несанкционированного вмешательства в его работу.

С актом на руках стоит обратиться в ДЭЗ или управляющую компанию и написать заявление на замену водомера. При этом купить новый прибор надо за свой счёт.

Когда мастер поменяет счетчик и опломбирует его, он выдаст на руки акт о введении нового аппарата в эксплуатацию. Останется только отнести бумаги с нулевыми показаниями водомера и акт о проведенных работах в вашу управляющую компанию или в ЕРЦ.

Важно заметить, что, если при проведении проверки счетчик признан рабочим, необходимо установить устройство на место. А хозяину выдаётся акт о том, что механизм полностью исправен и подлежит дальнейшей эксплуатации.

Как проверить работоспособность учётного оборудования

Проверить работоспособность учётного оборудования можно несколькими способами.

Это можно сделать дома без демонтажа с помощью приглашенного из ДЭЗ или ЖЭКа мастера. Он подключит к смесителю специальный прибор и проверит правильность учёта расходуемой воды. На руки выдаст акт о пригодности устройства.

Также дома без демонтажа можно проверить оборудование, пригласив частного мастера из частной компании. Действия будут проведены те же. Но законными они будут считаться только в том случае, когда и если у компании или мастера имеется лицензия на проведение подобных работ.

Существует и другой способ. Можно самостоятельно отвезти прибор в метрологическую службу. Вот только снять его предварительно надо после составления акта о целостности пломбы и корпуса прибора.

Отрезок трубы, как правило, на время проверки водомера можно поставить на место снятого счётчика. В этом случае УК сделает перерасчет в соответствии со средними нормами потребления воды.

Кстати, первый и последний способы проверки устройства считаются самыми выгодными с точки зрения экономии семейного бюджета.

В каких случаях проводится плановая замена водомеров

Существует и так называемая плановая замена учётных приборов на холодную и горячую воду. Но не стоит расслабляться полностью. Существует и так называемая плановая замена учётных приборов на холодную и горячую воду.

Плановая замена проводится в том случае, если принят закон о замене водомера на более усовершенствованную модель. Но такого закона попросту нет.

Плановая замена счетчика происходит также в том случае, когда аппарат даёт сбой в работе и это подтверждено документально после проверки механизма.

В остальных случаях любые наглые и резкие требования заменить или проверить счетчики воды могут считаться чистым мошенничеством, и наказуемы законом.

Помните: только вы вправе решать, нужно ли вам проверять учётный прибор и менять его или нет.

Если вы считаете, что прибор учета горячей или холодной воды действительно неисправен и придётся его менять после проверки, то в этом случае можно сэкономить деньги на проведении поверки и просто купить сразу новый механизм.

Для этого нудно заявить в ДЭЗ о желании замены устройства и подождать мастера для выполнения работ.

Материалы по теме "Проблемы ЖКХ"

Рекомендуем

Загрузка...