Повышение тарифов на холодную воду как залог ее качества


19 Июня 2017
Просмотров: 733

Обеспечение граждан страны чистой питьевой водой является одной из важнейших задач Водной стратегии РФ, реализация которой рассчитана на срок до 2020 года. В целях воплощения в жизнь данного направления была принята федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011-2017 годы.

Повышение тарифов на холодную воду как залог ее качества

Обеспечение граждан страны чистой питьевой водой является одной из важнейших задач Водной стратегии РФ, реализация которой рассчитана на срок до 2020 года. В целях воплощения в жизнь данного направления была принята федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011-2017 годы.

Однако, не смотря на подготовленную законодательную базу, качество воды в домах таково, что ее употребление без предварительной фильтрации или кипячения практически невозможно. Эксперты при оценке качества воды, подаваемой в жилые дома, принимают во внимание целый перечень различных критериев.

Распределительные сети

Учитывается состояние распределительных сетей. Деятельность водоканалов в крупных городах находится под жестким контролем. Это обуславливает тот факт, что некачественная вода, не соответствующая санитарно-эпидемиологическим требованиям, в распредсети просто не подается. Соответственно, основной фактор, влияющий на состояние конечного продукта, – это состояние распределительных сетей, особенно участков, находящихся в домах.

Решение данной проблемы кроется в реализации комплекса мероприятий. Так управляющие компании должны организовывать периодическое промывание труб. Изношенные участки сетей следует заменять на трубопроводы, изготовленные из металла более высокого класса или из качественного пластика.

Также необходимо уменьшать диаметр труб, поскольку существующие сети строились с учетом массового развития производств, но сегодня на лицо тенденция к сокращению потребления воды как предприятиями, так и гражданами. Поскольку скорость подачи воды снизилась, имеет место вторичное загрязнение трубопроводов.

Нехватка источников воды

В отдельных российских регионах низкое качество воды обусловлено нехваткой водных объектов, чье состояние отвечало бы критериям, установленным для питьевого водоснабжения. В то же время разведка новых источников не ведется.

Соответственно необходимо работать в данном направлении. Например, в целях стимулирования разведывательной деятельности можно освободить такие организации от налогообложения.

Также есть проблемы с оценкой качества воды, если она поступает из разных источников: часть объема может забираться из подземных, а часть из поверхностных источников. Здесь важно, что за первые отвечают Роснедра, а за вторые – Росводресурсы, а единой базы, регулирующей отношения указанных ведомств в данной сфере нет.

Уровни допустимого загрязнения

Нормами существующего законодательства определено, что вода, поступающая в дома посредством централизованной системы холодного водоснабжения, признается соответствующей установленным требованиям, если уровни показателей ее качества не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения. При таком подходе погрешность может достигать десятки процентов. Это приводит к тому, что годной для питья признается вода, содержание ряда веществ в которой втрое превышает предельно допустимую концентрацию.

В России наличие в воде некоторых соединений, например, продуктов разложения медикаментов, сегодня лишь фиксируется. В Евросоюзе уровень содержания таких веществ и контролируется, и нормируется.

Соответственно, следует больше внимания уделять проблемам нормирования и контроля качества воды.

Устаревшие очистные сооружения

Применение устаревшего оборудования в целях очистки сточных вод чревато тем, что они не будут очищены от множества веществ, активно используемых населением и предприятиями.

Речь идет, например, о гормональных препаратах. Попадание подобных соединений в водоемы обуславливает не только их загрязнение, но и мутацию среди подводных обитателей. Это делает опасным дальнейшее использование такой воды.

Экономика водоочистки

Имеющиеся технологии позволяют получать чистую питьевую воду даже из сильно загрязненной. Однако это требует существенных затрат, что обуславливает повышение тарифов на холодную воду.

В Москве 1 куб.м холодной воды стоит 33,03 рубля. С 1 июля ее цена возрастет до 35,4 рублей. При потреблении в среднем 3 000 л на одного человека доплата составит около 72 рублей. Такое повышение, как считают власти, не должно стать непосильным бременем даже для социально незащищенного населения.

Данные средства должны окупиться за счет сокращения расходов на электроэнергию, затрачиваемую на кипячение воды, установку фильтров и покупку бутилированной воды.

Короткая ссылка на новость: https://informatio.ru/~Q5WSg

Другие новости раздела

RSS
Тарифы на ЖКУ в 2018 году поднимутся с 1 июля на 5,5%. Таблица цен на воду, газ, свет, отопление
07.12.2017 / Тарифы и ЖКХ
2018 году тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в Москве увеличатся, но не с 1 января, а как и в предыдущие годы только с 1 июля 2018 года. Увеличение тарифов произойдет летом и размер оплаты за электричество поднимется в среднем на 5,5%.
Кто ответит за потоп в квартире. Разъяснение Верховного суда
01.12.2017 / Тарифы и ЖКХ
Верховный суд разъяснил, кто несет ответственность за протекающие трубы, которые проходят через частные квартиры
Как оформить компенсацию за услуги ЖКХ в 2017-2018 гг. Кому урежут льготы?
23.11.2017 / Тарифы и ЖКХ
Согласно новому закону плата за тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исключена из состава компенсации расходов на коммунальные услуги, которая предоставляется ряду льготных категорий граждан
Теплосети и водоканалы переведут на публичное управление
17.11.2017 / Тарифы и ЖКХ
Публичное управление теплоснабжающих организаций и водоканалов могут ввести в чрезвычайных ситуациях (ЧС) или при неудовлетворительном финансовом состоянии
До 1 декабря определят максимальную стоимость капремонта. Кого освободят от взносов?
01.11.2017 / Тарифы и ЖКХ
Минстрой разработал и утвердил правила определения предельной стоимости капремонта