В Москве открылся театральный двор

1877
3 минуты
В Москве открылся театральный двор

Новая площадка превращает весь ансамбль Электротеатра в целый театральный остров.

Открытие в центре столицы Театрального двора, завершившего архитектурный ансамбль Электротеатра Станиславский, называют одним из самый ярких событий этого лета.

Москва приобрела новое и пока ни на что не похожее пространство – летний фестивальный театр в самом центре города, на Тверской улице, при том – закрытое со всех сторон и почти непроницаемое для шума мегаполиса.

Новая площадка, open-air, расположенная во внутреннем дворе театра, между основной и малой сценой, превращает весь ансамбль Электротеатра в целый театральный остров, дает возможность проводить фестивали, кинопоказы, концерты, выставки, лекции в течение всего теплого сезона.

Сам проект такого Двора был разработан архитектурным бюро Wowhaus, которое занималось преображением основного здания Электротеатра. Для тех москвичей и гостей столицы, которые помнят здание Московского драматического театра им. Станиславского, преображение предстает поистине волшебным.

На пресс-конференции, приуроченной к этому событию, художественный руководитель театра Борис Юхананов поблагодарил мецената театра Сергея Алдонина и всю его команду за то, что они помогли завершить огромный проект, который казался неподъемным.

«Мы набрали огромную скорость, которая необходима сегодня городу и художникам. Здесь перед вами – малый московский Авиньон», – сказал Юхананов.

Как утверждает известный архитектор Олег Шапиро, Двор – это уникальное явление не только в Москве, но и в мировом пространстве.

В день открытия Двора была представлена Опера для скрипки и ученого Galileo. Ее инициатор, автор идеи и солистка – заслуженная артистка РФ Елена Ревич. Ей когда-то показалось интересным рассказать с помощью музыки о Галилее и его борьбе за утверждение гелиоцентризма.

Соавторами выступили  продюсер проекта и один из авторов текста директор образовательных программ Политехнического музея Иван Боганцев. Другой автор текста – российский физик и математик Григорий Амосов выступил в качестве исполнителя роли Галилея, отцу которого, кстати, приписывают создание самой формы оперы.

Спектакль получился необычным. Художники Степан Лукьянов и Анастасия Нефедова, дирижер Филипп Чижевский и оркестр Questa Musica помогли родиться необычной форме лекции-оперы, состоящего из монологов Галилея и пяти музыкальных частей, сочиненных композиторами Сергеем Невским, Кузьмой Бодровым, Павлом Кармановым, Кириллом Чернегиным и музыкальным руководителем Элетротеатра Дмитрием Курляндским.

А поздно вечером, когда в московском небе зажигались звезды, во Дворе им отвечала светящаяся композиция небесных сфер, в центре которой стояли ученый, скрипачка и дирижер.

Электротеатр нынешним летом представил премьеру оперы «Октавия. Трепанация» Бориса Юхананова и Дмитрия Курляндского на 70-м, юбилейном, Holland Festival в Амстердаме, уникального для российского театра примера копродукции с фестивалем класса «А», ставшим заказчиком спектакля. Премьера оперы, в которой Ленин и Нерон сливаются в один персонаж, вызвала большой резонанс в европейской прессе.

В новом сезоне театр обещает спектакли «Визит старой дамы» Олега Хайбуллина, «Волшебную гору» Константина Богомолова, работы композитора Владимира Раннева и студентов МИР-5, новой мастерской Бориса Юхананова.

Материалы по теме "Благоустройство"

Рекомендуем

Загрузка...