Госпошлины для мигрантов повысят. Как изменятся правила получения вида на жительство

3370
6 минут
Госпошлины для мигрантов повысят. Как изменятся правила получения вида на жительство

Правила получения вида на жительство изменятся в ближайшем будущем. Госпошлина за возможность легально жить в России для иностранцев серьезно вырастет — соответствующий законопроект подготовлен в МВД. Правда, сумму придется платить один раз, а не каждые пять лет

МВД разработало пакет поправок в закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Налоговый кодекс.

Так, по новым правилам, иностранцы, рожденные в РСФСР или имеющие в нашей стране детей или родителей, смогут обзавестись видом на жительство, минуя стадию получения разрешения на временное проживание.

Напомним, что на сегодня по закону зарубежный гость должен прожить по этому документу в России год. Также льготный порядок планируется распространить на высококвалифицированных специалистов, приезжающих к нам работать. При этом порядок получения вида на жительство тоже изменится.

В МВД разъясняют, что сейчас он выдается сроком на пять лет. Затем документ надо продлевать каждый раз на пятилетний срок без ограничения количества таких продлений. И всякий раз иностранцу приходится платить госпошлину — 3500 рублей.

Авторы законопроекта решили, что правильнее будет сделать вид на жительство бессрочным, но при этом более дорогим. Госпошлина вырастет до 5000 рублей.

Такой маневр, разумеется, позволит привлечь в казну дополнительные деньги. В МВД подсчитали, что за 2017 год услуга по выдаче новых видов на жительство и продлению старых принесла бюджету около 770 млн рублей.

По расчетам министерства, новые правила позволят государству заработать на иностранцах более миллиарда рублей в год. Кроме того, как указывает МВД в пояснительной записке, по виду на жительство сейчас в нашей стране проживает 620 тысяч иностранных граждан и лиц без гражданства.

Замена документов для мигрантов на новые бессрочные, по прогнозам чиновников, позволит обеспечить в ближайшие три года поступления в бюджет порядка 3,1 млрд рублей.

Как известно, основным разрешения на постоянное нахождение в России является вид на жительство или ВНЖ. Однако прежде чем его получить, потребуется подготовить определённый пакет документов и оплатить за эту услугу государственную пошлину. В статье рассмотрим, каков размер госпошлины за ВНЖ 2019 году.

Что дает иностранцам вид на жительство (ВНЖ)

Вид на жительство (или ВНЖ) позволяет иностранным гражданам и лицам без гражданства работать и проживать в РФ в течение пяти лет. Обычно оформляется ВНЖ только после того, как будет получено разрешение на временное проживание. Но из этого правила есть и исключения, например, граждане Туркменистана и Белоруссии.


После пятилетнего пребывания в России можно подавать документы уже на оформление гражданства. Получив ВНЖ, иностранцы смогут трудиться без получения дополнительных разрешений на работу.

Помимо этого, ВНЖ позволяет иностранцу наравне с гражданами РФ получить кредит в банке. Для них будут действовать такие же правила оформления кредита, что и для граждан РФ.

Имейте в виду, что банки обычные кредиты предоставляют иностранцам неохотно, а вот ипотечный кредит оформить будет вполне реально.

В этом случае приобретаемое жилье до погашения кредита остается в залоге у банка, поэтому кредитные организации охотно идут на это.

Куда обратиться за оформлением ВНЖ

Обратиться за оформлением ВНЖ нужно в территориальное подразделение УВМ (управление по вопросам миграции) МВД РФ. Если иностранцы получают ВНЖ на общих основаниях, а не на льготных условиях, то первоначально потребуется оформить РВП, а также прожить в России 1 год.

Для иностранцев, которые попадают под упрощенный способ оформления достаточно будет только встать на учёт в миграционную службу. К лицам, имеющим право получить ВНЖ без РВП, относят:

  • высококвалифицированных специалистов и их семьи;

  • детей, не достигших совершеннолетия, родители которых получили ВНЖ;

  • иностранных граждан, имеющих статус беженца;

  • носителей русского языка.

Участникам государственной программы переселения соотечественников следует помнить, что, эта программа не позволяет получить ВНЖ в Москве и Санкт-Петербурге. Её участники должны будут выбрать для проживания один из регионов РФ, участвующих в программе.

Как оформить ВНЖ

Для оформления ВНЖ обратиться нужно будет в территориальное отделение УВМ МВД РФ. Можно напрямую явиться в этот орган и встать в очередь на прием, а можно записаться на прием заранее онлайн.

Попасть на приём можно строго в определённое время и день. В этом случае не потребуется предварительного согласования, так как все данные будут занесены в электронную анкету.

В определённое отделение миграционных служб обращается огромное количество иностранцев, желающих оформить ВНЖ, поэтому электронная запись позволит сэкономить личное время.

Какие документы необходимо представить для оформления ВНЖ

При оформлении ВНЖ потребуется предоставить определенный перечень документов. При этом он будет различаться в зависимости от того, на каком основании подается заявление. Если оформление производится по стандартной процедуре, то перечень документов будет таким:

  1. Заявление. Оформляется заявление на утвержденном бланке исключительно на русском языке.

  2. Паспорт с его переводом на русский язык, заверенный у нотариуса. В паспорте должна быть отметка о РВП и временной регистрации. Так как ВНЖ выдается сроком на 5 лет, регистрация должна быть больше этого срока.

  3. Справка, подтверждающую отсутствие опасных заболеваний, в т.ч. ВИЧ.

  4. Сертификат, подтверждающий сдачу экзамена на проверку знаний русского языка, законодательства РФ и истории России. Исключение составляют иностранцы, которые от сдачи такого экзамена освобождены.

  5. Четыре фото, любые, как цветные, так и черно-белые.

  6. Справка, подтверждающую доход в РФ. Например, справка 2-НДВЛ, получить ее можно у своего работодателя. Также могут быть предоставлены и иные документы, подтверждающие доход заявителя.

  7. Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Не нужно предъявлять РВП гражданам Туркменистана, Белоруссии, носителям русского языка, высококвалифицированным специалистам и членам их семьи.

Если ВНЖ оформляется по упрощенному порядку, то потребуются документы, подтверждающие этот факт. Например, при оформлении ВНЖ по браку, предоставить нужно будет свидетельство о браке и паспорт мужа.

При оформлении ВНЖ на ребенка обращаться придется родителю или опекуну и предоставить помимо свидетельства о рождении также документ, подтверждающий его полномочия.

Для того, чтобы облегчить себе задачу существует электронный сервис на сайте миграционной службы (ГУВМ МВД). Заполнить квитанцию на сайте можно автоматически, для этого нужно будет ввести все запрашиваемые системой данные. После этого квитанцию можно сохранить на свой компьютер и распечатать.

Срок действия квитанции

Часто иностранных граждан волнует вопрос: можно ли оплатить пошлину уже после подачи документов миграционную службу? Однако, в этом случае нужно иметь ввиду, сколько действует платёжный документ. А действует он в течение трёх лет. Это значит, что воспользоваться квитанцией можно в течение всего срока её действия. Кроме того, если оплата уже была совершена, но заявку на ВНЖ подавать не стали, то излишне уплаченную сумму госпошлину можно вернуть. Для этого потребуется написать соответствующее заявление.

Как оплатить госпошлину за ВНЖ

Оплатить госпошлину за ВНЖ можно одним из доступных способов:

  • через отделение банка;

  • через терминал;

  • через систему онлайн-банка, если такая установлена.

Имейте в виду, что, как правило, банки и терминалы взимают комиссию за оплату. Без комиссии какую услугу можно оплатить в отделении Сбербанка. Оплатить госпошлину через сайт миграционной службы или через портал Госуслуг пока невозможно, такая функция на сегодняшний день ещё не работает.

Материалы по теме "Мигранты, иностранцы"

Рекомендуем

Загрузка...