
После соответствующих изменений в Правила дорожного движения (ПДД) российские мотоциклисты получат отдельную стоп-линию для удобного старта на перекрестках и разрешение ездить между рядами машин.
Новые ПДД обязывают автовладельцев обзавестись опознавательными знаками.
Минтранс и правительство Москвы, в частности, должны провести эксперимент по применению на улицах двойной стоп-линии.
Эксперимент начнется в Москве
Сегодня в городах на перекрестках мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленого сигнала светофора, стоя между машинами у одной стоп-линии. Стартуют они также вместе с автомобилями, и это небезопасно.
Власти Москвы выберут перекресток с интенсивным движением, где будет нанесено две стоп-линии: первая – для автомобилей, вторая с интервалом 3–5 м – для мотоциклистов.
Кстати, такая разметка уже применяется в некоторых странах. Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство.
Движение без опасности: спорные вопросы
Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован. Двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают.
А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ.
Не исключаю, что размещение двойной стоп-линии не везде будет возможно технически и не везде актуально – число мотоциклистов во многих регионах совсем невелико,
Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения
Чем опасна езда мотоциклистов между рядами
Эксперты убеждены, что разрешение езды мотоциклов между рядами с четкой регламентацией такой езды могло бы быть оптимальным решением: двигаться медленно сквозь затор, если такое движение прямолинейно, без маневрирования между машинами – безопасно.
С 4 апреля запрещена эксплуатация транспортных средств без соответствующих опознавательных знаков
Госавтоинспекция уже подготовила заключение о «нецелесообразности» разрешения движения мототранспорта между рядами. В ГИБДД посчитали, что сегодня байкеры, двигающиеся между рядами авто, инспекторами не штрафуются.
Однако в том случае, если произошло столкновение с автомобилем в момент, когда мотоцикл находился с ним в одном ряду (или на разметке), ответственность несет именно байкер.
Мнение Госавтоинспекции на сей счет однозначно: если закрепить в ПДД четкий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию. Кроме того, сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.
Но к компромиссу прийти придется. Поручение проработать ряд предложений, связанных с движением мотоциклистов и внесением изменений в ПДД первого вице-премьера Игоря Шувалова придется выполнять и МВД, и Минтрансу, и правительству Москвы.