Как сообщила газете «Известия», Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) предложил включить такси в систему страхования ответственности перевозчика. Вице-президент этой организации Светлана Гусар отмечает, что сегодня получить выплаты в случае ДТП пассажирам такси крайне сложно.
Кроме того представители таксомоторных компаний жалуются на то, что страховые компании отказываются продавать им полисы. В Центробанке полагают, что инициатива страховщиков требует дополнительной проработки.
Напомним, что система обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами за вред жизни, здоровью и имуществу (ОСГОП) действует в России с 2013 года, когда был принят соответствующий закон.
Как известно, этот вид страхования охватывает только крупногабаритный общественный транспорт. Если здоровью пассажира будет нанесен значительный ущерб, максимальная выплата по страховке может составить до 2 млн рублей.
На сегодня автобусы, троллейбусы и трамваи застрахованы и по ОСАГО, и по ОСГОП. Как считает Светлана Гусар, настало время на уровне государства унифицировать подход к выплатам возмещения гражданам. Неважно, на каком виде транспорта передвигается пассажир, застрахован он должен быть одинаково.
Вице-президент НССО напомнила, что с 2012 года легковым такси со специальной раскраской разрешено пользоваться автобусной полосой на дорогах. Это, с ее точки зрения, свидетельствует о том, что такси приравнены к другим видам пассажирского транспорта.
По словам Светланы Гусар, лимит по ОСАГО очень мал, и, если произойдет крупное ДТП, то при имущественных претензиях разницу между суммой реального ущерба и размером выплаты по ОСАГО оплачивает таксомоторная компания. Если же такси будут подпадать под действие закона об ОСГОП, это позволит таксистам сэкономить средства.
В то же время стоимость проезда пассажиров не должна существенно подорожать. Правда, размер страховых тарифов пока не рассчитывался.
Как заявили журналистам в Банке России, предложение от страховщиков регулятору пока не поступало. Но, без сомнений, вопрос включения в систему ОСГОП такси требует дополнительной проработки.
Вызывают опасения риски появления различного рода злоупотреблений как со стороны таксистов, так и со стороны потерпевших на фоне неясности регулирования данного вида перевозок.
С 1 июля 2018 года в Москве будут в законе только желтые такси
При определении вины таксиста судебные органы исходят обычно из презумпции вины источника повышенной опасности. Это означает, что в случае нанесения ущерба пассажиру компенсацию будет выплачивать либо таксист, либо виновник ДТП.
Причём размер такой компенсации может достигать 4 млн рублей. Как отметил эксперт, в рамках ОСГОП получить возмещение будет проще.
Многие эксперты придерживаются мнения, что аварии с участием такси случаются редко, однако в последнее время в крупных городах, особенно в Москве, число таксистов резко выросло. Это обстоятельство может придать инициативе страховщиков большую актуальность. На стоимости проезда, по мнению экспертов, нововведение отразиться не должно.
Так что предложение о включении такси в систему ОСГОП может облегчить возмещение ущерба пассажирам в случае аварий. Нельзя сказать, что это предложение кому-то будет невыгодным.
Но, скорее всего, главными бенефициарами предлагаемых нововведений станут сами страховые компании.