Спрос на российское продовольствие в Китае значительно вырос. Планируется понизить тарифы на перевозку муки, крупы, рыбы и морепродуктов, макаронных и кондитерских изделий, масла, пива и алкоголя по Транссибирской магистрали.
Выход мелких и средних производителей на китайский рынок станет легче. Эту цель преследует меморандум о сотрудничестве в области развития трансграничной торговли и логистики, подписанный руководителями Российского экспортного центра, "Российских железных дорог", правительства Калужской области и китайской государственной логистической компании Sinotrans.
Планируется договориться о снижении тарифов на железнодорожные перевозки экспортной продукции в Китай. Действующие тарифы делают поставки по железной дороге нерентабельными, а по гораздо более дешевым морским маршрутам нельзя перевозить быстропортящиеся продукты.
Для Китая такое сотрудничество отчасти решает проблему обратной загрузки контейнеров и вагонов, в которых китайские экспортеры направляют грузы в Европу.
Предполагается, что для удобства экспортеров будет выбрана компания-консолидатор, которая будет взаимодействовать с китайскими импортерами, попутно решая возникающие административные и финансовые вопросы.
Подписанный меморандум включает создание логистических "хабов" для повышения эффективности международных перевозок и трансграничных коридоров, проходящих по территориям Китая и России.
"Пока "хаб" предполагается соорудить между провинцией Гуандун и станцией Ворсино в Калужской области, - рассказал управляющий директор по организации международных проектов Российского экспортного центра Михаил Мамонов. - С развитием сервиса география перевозок будет расширяться".