Это была самая интенсивная воздушная кампания отечественной военной авиации со времен войны в Афганистане, а как экспедиционная воздушная операция, развернутая вдали от российских границ, вообще не имела прецедентов в нашей истории.
По словам директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, тактика и вооружение, продемонстрированные в ходе операции, позволяют говорить о том, что российские Военно-космические силы (ВКС) превзошли советский уровень (на котором они были «заморожены» почти всю постсоветскую эпоху) и достигли показателей западных стран времен «Бури в пустыне».
Когда начались сами бомбардировки, направление критики изменилось. Утверждалось, что в отличие от западной коалиции российские ВКС применяют преимущественно неуправляемые свободнопадающие бомбы, что ведет не только к жертвам среди мирного населения, но и к отсутствию собственно военного эффекта.
Хотя высокоточных средств поражения у российской тактической авиации действительно остро не хватает, следует отметить, что и сами западные ВВС вовсю используют неуправляемое вооружение, а современные системы прицеливания, которые есть на самолетах ВКС, позволяют достаточно точно наносить удары и свободнопадающими бомбами.
Российские военно-космические силы серьезно отличаются от того, какими они были во время пятидневной войны 2008 г. в Грузии, когда потери штурмовиков Су-25 (причем в основном от своего же огня) оказались сравнимы в расчете на один вылет с худшими показателями Великой Отечественной войны.