Обязан ли покупатель оплачивать разбитый товар?

1802
2 минуты
Обязан ли покупатель оплачивать разбитый товар?

В магазинах очень часто случаются происшествия в виде случайно или специально разбитых банок, бутылок, просыпанных продуктов, испорченных другим способом товаров. Кто в таких случаях должен брать на себя ответственность, магазин или покупатель, знают далеко не все, при том, что подобная неприятность может коснуться каждого. Разберёмся, что на этот счёт говорит закон.

Когда виноват магазин

За размещение товара ответственны работники магазина. Именно они планируют, как именно будут размещены те или иные упаковки с продуктами, бутылки и банки в торговом зале. Разумеется, иногда работники допускают ошибки и выставляют товар неправильно, используют конструкции странной формы, нагромождают хрупкий товар, ставят стенды с товаром в таких местах, где их легко задеть. Магазин не имеет права обвинять покупателя в том, что он, к примеру, случайно задел какую-нибудь бутылку, пытаясь миновать стенд, расположенный в узком проходе.

Вина лежит на магазине (и испорченный товар оплачивается им) в следующих случаях:

  • использованы неудачные схемы для расположения товара (к примеру, товар сложен «горкой»), из-за чего конструкция получается очень неустойчивой;

  • проходы на территории магазина имеют ширину менее 1,5 метров;

  • проходы не свободны для прохода, имеются препятствия в виде коробок и других материалов, которые сложно обойти, ничего не задев;

  • ленты касс двигаются не плавно, способствуют опрокидыванию товара во время движения;

  • скользкий пол в магазине на момент происшествия.

По вине покупателя

Случаев, в которых магазин имеет право потребовать с покупателя возмещения стоимости за испорченный товар, всего четыре:

  • если товар был явно испорчен покупателем умышленно;

  • если происшествие произошло по причине того, что покупатель находился в состоянии алкогольного опьянения;

  • если причиной того, что товар был разбит, стала драка между покупателями;

  • если покупатель держал товар в руках перед тем, как тот был разбит/испорчен.

Не обязательно, что в этих случаях покупателя точно потребуют оплатить товар, так как всё зависит он конкретного магазина, тем не менее, с большой долей вероятности ущерб возмещать всё-таки придется. В таком случае покупатель просто должен будет заплатить за испорченный товар на кассе в обычном порядке, после чего при желании сможет забрать его с собой.

Что делать, если заставляют оплатить товар?

Конечно же, спорные ситуации в данном вопросе неизбежны. Как быть, если вы не виновны в том, что товар разбился, но администрация магазина буквально заставляет вас возместить ущерб? Такой вопрос решается в судебном порядке. 

Однако, не спешите представлять себе долгие судебные процессы, поскольку, на самом деле, редко когда такие дела действительно доходят до суда. Чаще всего удача находится на стороне покупателя, так как вмешательство высших инстанций влечёт за собой разнообразные проверки. Разумеется, для магазина они являются нежелательными, так что просто будьте уверены и настаивайте на своей правоте.

Теги
магазины

Материалы по теме "Полиция и общественный порядок"

Рекомендуем

Загрузка...