Люди с ограниченными возможностями могут воспользоваться электронными услугами и сервисами Пенсионного фонда России (ПФР), не выходя из дома, – через интернет. Все услуги и сервисы, предоставляемые в электронном виде, можно получить на официальном сайте Пенсионного фонда России. Об этом сообщает пресс-служба фонда.
В клиентские службы ПФР с тем или иным вопросом может обратиться любой желающий они обязаны оказать поддержку и дать разъяснения по вопросам пенсионного обеспечения, назначения ЕДВ, получения маткапитала и т.п. Теперь для получения большинства из этих услуг вовсе не обязательно посещать отделения Пенсионного фонда. Их можно заказать через интернет.
Что нужно сделать, чтобы получить услуги фонда в электронном виде
Все услуги и сервисы, которые ПФР предоставляет в электронном виде, объединены на портале es.pfrf.ru. Для того, чтобы получить услуги фонда в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на едином портале государственных услуг- gosuslugi.ru.
Если вы еще не зарегистрированы на сайте госсуслуг, сделать это вам помогут в клиентской службе ПФР. Подтвердить свою учетную запись на портале госсуслуг можно практически в любом клиентском офисе ПФР.
Что дает инвалиду регистрация на портале госуслуг
Зарегистрировавшись на портале госуслуг, вы получаете возможность войти в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и получить доступ к его электронным сервисам и услугам.
Личный кабинет гражданина позволяет получить доступ к более чем 30 услугам
Информация здесь структурирована по типу получаемых услуг – формирование пенсионных прав, пенсии и социальные выплаты, накопительная пенсия, управление средствами пенсионных накоплений, материнский (семейный) капитал, информация для граждан, проживающих за границей.
Какими услугами могут воспользоваться инвалиды и другие маломобильные категории населения
После регистрации на сайте госсуслуг люди с ограниченными возможностями могут воспользоваться следующими услугами:
-
получить информацию о сформированных пенсионных правах;
-
заказать справку о состоянии индивидуального лицевого счёта;
-
подать заявление о назначении пенсии;
-
подать заявление о доставке пенсии;
-
подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
-
получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах;
-
заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах;
-
заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
-
подать заявление о выдаче государственного сертификата на МСК;
-
подать заявление о распоряжении средствами МСК;
-
получить информацию о размере (остатке) материнского капитала;
-
заказать справку о размере (остатке) материнского капитала;
-
подать заявление об отказе от формирования накопительной пенсии;
-
подать заявление о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выбор инвестиционного портфеля;
-
получить уведомление ПФР о замене ранее выбранного страховщика;
-
получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений.
Какие электронные услуги на сайте ПФР можно получить без регистрации
Без регистрации на сайте ПФР вы можете:
-
записаться на прием;
-
заказать справки и документы;
-
найти клиентскую службу;
-
направить обращение;
-
задать вопрос онлайн;
-
воспользоваться пенсионным калькулятором;
-
сформировать платежный документ.
Перечень электронных сервисов и услуг значительно расширен
В последнее время Пенсионный фонд России существенно расширил перечень сервисов и услуг, предоставляемых в электронном виде. К примеру, появилась возможность получить информацию о виде и размерах пенсии, социальных выплатах (ЕДВ, НСУ, ежемесячной и компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным).
Владельцы сертификата на материнский (семейный) капитал могут получить информацию о размере или остатке его средств, подать заявление о назначении ЕДВ и др.
Уровень электронного сервиса будет расти
Так что прежде чем идти в отделение ПФР для получения какой-либо информации или для того, чтобы подать заявление или заказать справку, вначале зайдите на сайт фонда. Скорее всего, вы сможете решить свой вопрос, не выходя из дома, непосредственно на сайте ПФР.
В планах руководства фонда – сделать так, чтобы человеку вообще не надо было приходить в клиентскую службу для подачи заявления на какие-либо услуги.
В 2017 ПФР продолжит расширять услуги в электронной форме.