
В целом 90 процентов граждан России перешли в режим экономии. Даже среди обеспеченных слоев населения к экономии прибегает более половины опрошенных.
В опросе Ромир, проведенном в марте, участвовали 3039 респондентов. Каждый пятый из них сократил расходы на развлечения и отказался от планов на дорогостоящие путешествия. 23 процента респондентов стали меньше употреблять деликатесы. Экономят на продуктах питания 43% респондентов, на одежде и обуви – 31%, на деликатесах, путешествиях и развлечениях – соответственно 23%, 21% и 20% респондентов.
В конце апреля сообщалось, что российский индекс потребительского доверия, рассчитываемый компанией Nielsen, в первом квартале 2016 года обновил исторический минимум, упав до 63 пунктов. А это значит, что доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи, стала рекордно низкой.
За последний год около трети домохозяйств снизили свои накопления. Наибольшая доля домохозяйств, не имеющих сбережения, ─ среди домохозяйств с детьми (78,7%).
Напомним, что в апреле 2016 г. цены на непродовольственные товары и услуги выросли в годовом выражении на 8,5% и 8,4%, соответственно. Продовольственные товары подорожали минимум на 5,3%.