; Важные замечания при заключении договора между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями

Важные замечания при заключении договора между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями


22 Мая 2018
Просмотров: 1890

В связи с большим количеством поступивших в Минстрой России обращений, специалисты Министерства высказали свою позицию по ряду вопросов, связанных с заключением таких "прямых" договоров

Важные замечания при заключении договора между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями

3 апреля 2018 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, позволяющие собственникам помещений в МКД заключать договоры предоставления коммунальных услуг (договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения) и договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (письмо Минстроя России от 4 мая 2018 г. № 20073-АЧ/04).


В связи с большим количеством поступивших в Минстрой России обращений, специалисты Министерства высказали свою позицию по ряду вопросов, связанных с заключением таких "прямых" договоров (далее – прямые договоры).

В частности, в письме подробно разъяснен механизм защиты граждан от получения "двойных" квитанций на оплату коммунальных услуг после перехода на прямые договоры. В случае, если после заключения прямого договора управляющая организация продолжает выставлять плату за коммунальные услуги, она должна будет уплатить потребителям, которым были представлены такие платежные документы, штраф. Кроме того, специалисты Министерства отметили, что при заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация и именно на нее возлагается обязанность по представлению платежных документов потребителям. Поэтому выставление платежек лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в этом случае является нарушением лицензионного требования. Лицензионный контроль в отношении управляющих организаций осуществляется органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации.

Отвечая на вопрос о разграничении зон ответственности управляющей организации и РСО в случае заключения прямого договора при предоставлении некачественных коммунальных услуг, Минстрой России указал следующее. Лицо, осуществляющее управление МКД, выступает "единым окном" для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и отвечает за качество таких услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций. Ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.

Также в письме пояснено, что плата за общедомовые нужды при переходе на прямые договоры выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление МКД, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения.

На вопрос о том, как будет осуществляться передача показаний индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета при переходе на прямые договоры, Минстрой России ответил, что предоставлять ресурсоснабжающим организациям информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками/ нанимателями) и коллективных (общедомовых) приборов учета, должны лица, осуществляющие управление МКД.

Приведены ответы на ряд иных вопросов.

Так, например, отмечено, что ресурсоснабжающая организация не обязана получать согласие собственников помещений в многоквартирном доме для реализации права на односторонний отказ от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в связи с наличием у последнего задолженности перед РСО.

В отношении данного основания расторжения договора ресурсоснабжения Минстрой России также пояснил, что юридически значимым в этом случае является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги. Наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в МКД, не является основанием для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения.

Также Минстрой России указал, что принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении прямого договора с РСО, влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона.

Подписывайтесь на каналы "Informatio.ru" в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

Теги: ЖКХ, договор

Другие новости раздела

RSS
Кого избавят от двойных «платежек» за отопление?
08.04.2019 / Тарифы и ЖКХ
Россиян могут освободить от двойной платы за отопление на основании квартирных и общедомовых счетчиков
Тарифы ЖКХ по вывозу мусора рассчитываются по числу зарегистрированных граждан
27.03.2019 / Тарифы и ЖКХ
Как рассчитывается "строка" по вывозу отходов в платежке, рассказал министр ЖКХ Подмосковья Евгений Хромушин.
Тарифы ЖКХ с 1 июля 2019 года: на сколько вырастет коммуналка? Таблица цен ЖКХ
26.03.2019 / Тарифы и ЖКХ
Какую оплату должны платить жители Москвы за ЖКХ в 2019 году? Таблица всех коммунальных услуг с размером оплаты за свет, отопление, за горячую и холодную воду, за содержание домов и сколько платить за газ в 2019 году? Вырастет ли оплата за капитальный ремонт?
Коллекторам запретят передачу долгов за ЖКХ. Памятка должника
14.03.2019 / Тарифы и ЖКХ
Государственная дума рассмотрит важный законопроект, запрещающий передачу коллекторам права на работу с долгами граждан за ЖКХ
В сфере ЖКХ введут регулирование. Что такое "федеральный тарифный светофор"
13.03.2019 / Тарифы и ЖКХ
ФАС подготовила законопроект об основах тарифного регулирования, который ограничит аппетиты поставщиков коммунальных услуг