За перебои в подаче воды накажут рублем

1165
2 минуты
За перебои в подаче воды накажут рублем

 Закон «О защите прав потребителей» может коснуться и поставщиков ЖКУ. 

За каждый час неоказания услуги Союз потребителей России предлагает наказывать рублем управляющие компании, операторов телефонной связи и интернет-провайдеров. 

Как разъяснил журналистам директор Института социальной политики, сопредседатель союза Анатолий Голов, по закону «О защите прав потребителей» за каждый час просрочки оказания услуги потребителю должны платить три процента от ее стоимости. Чаще всего такую меру применяют в отношении стоимости авиабилета, если речь идет о задержках рейсов. Однако на поставщиков непрерывных услуг – жилищно-коммунальных, телефонной связи, интернета – эта норма фактически не распространяется. 

Поставщики ЖКУ привыкли к тому, что по правилам оказания коммунальных услуг 24 часа в месяц вам вообще можно не поставлять воду. При этом с вас все равно взыщут  за нее плату. Если этот лимит превышен, то за каждый час неоказания услуги потребителю должны возвращать 0,15 процента от месячной стоимости. 

Получается совсем незначительная сумма. Штрафом ее не назовешь. По сути, это просто снятие платы за период, когда не было воды. Выходит, что управляющие компании и другие поставщики услуг не несут никакой ответственности перед потребителями. 

В общественной палате поддержали предложение Анатолия Голова. Этот вопрос должен быть решен на ближайшем заседании президиума Госсовета, посвященного защите прав потребителей. 

Председатель комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак считает, что отношения между потребителями и поставщиками товаров и услуг должны быть регламентированы с точки зрения ответственности поставщиков. Поставщик услуг должен нести ответственность за любой перерыв либо некачественное предоставление услуги. 

Защита прав и законных интересов потребителя является приоритетом любого государства. Ни при каких условиях потребитель не должен платить за некачественную или неоказанную услугу. 

В Союзе потребителей считают, что законодателям следует четко прописать норму, по которой за каждый час отсутствия воды, тепла или интернет-соединения поставщик услуги должен платить неустойку в размере трех процентов от месячной стоимости. 

Другие эксперты призывают к еще более строгому наказанию: штраф должен составлять три процента за каждый час. Но тогда многие компании просто разорятся. 

Материалы по теме "Проблемы ЖКХ"


Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...