Программа "Московская поликлиника" начнет работу во всех медучреждениях с 9 сентября

6891
6 минут
Программа "Московская поликлиника" начнет работу во всех медучреждениях с 9 сентября
Все взрослые поликлиники столицы начнут работать по программе "Московский стандарт" к 9 сентября 2015 года. Об этом агентству городских новостей "Москва" сообщил заместитель руководителя департамента здравоохранения Алексей Погонин. Стандарт внедрен уже в 39 взрослых амбулаторных учреждениях, еще восемь будут переведены на него в ближайшее время.

По словам Погонина, специальная рабочая группа при департаменте здравоохранения координирует и контролирует работу поликлиник по внедрению стандарта. В поликлиниках, работающих по стандарту, проводятся систематические выборочные проверки, о результатах которых сообщается еженедельно. "Если чего-то не хватает, вызываем главного врача и серьезно беседуем с ним", - подчеркнул Погонин.

В рамках проекта в поликлиниках установят аппараты для измерения давления: на печатаемом ими чеке будет написано время и все показатели давления. "То есть можно будет перед приемом зайти на сестринский пост, измерить давление, получить документ и идти в кабинет к врачу. Это сократит время приема и позволит снять нагрузку с врача. Я думаю, уже к концу года в каждой взрослой поликлинике будет такой аппарат", - заявил чиновник. А в детских поликлиниках, стандарт работы которых также разрабатывается в правительстве, появятся игровые зоны с предметами для рисования.

В основу новых стандартов легли предложения москвичей, высказанные в ходе масштабного краудсорсинг-проекта "Московская поликлиника". Одним из новшеств стало создание сестринских постов, где можно оформить рецепт на льготные лекарства, получить справку или направление на анализы. Благодаря таким постам до 40% рабочего времени врача освобождается для приема пациентов. Пациентам с острой болью предоставлена возможность без предварительной записи попасть на прием к дежурному врачу в день обращения. Участковые терапевты теперь принимают пациентов в поликлинике, а выездами на дом занимаются специальные бригады врачей на служебном транспорте.

"Все, что происходит по реорганизации, направлено на то, чтобы люди шли в медицинские учреждения правильно, потоками – чтобы они не стояли в очередях, чтобы у врача сидели ровно столько, сколько нужно, получали грамотную помощь. Программа направлена на то, чтобы убрать всю эту суету, создать нормальную рабочую обстановку как врачам, так и пациентам, и чтобы все вовремя получили квалифицированную грамотную помощь", - сказала депутат городской думы, председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова.

Что включает в себя программа "Московская поликлиника"

Результаты проведения опроса среди населения г. Москвы (скачать)

plan.jpg

Что изменится в московских поликлиниках?

ИЮЛЬ:

  1. Круглосуточная запись к врачу по телефону.
  2. Разработка методических рекомендаций для главного врача медицинской организации с целью организации разделения потоков пациентов в зависимости от цели их визита через службы дежурных администраторов.
  3. Размещение в поликлинике информации о её загруженности для планирования пациентами своего визита.
  4. Развитие сервисов информирования пациентов посредством SMS и электронной почты:
    • внедрение системы напоминаний о записи к врачу;
    • информирование пациентов о необходимости отмены записи, если явка на приём невозможна;
    • оповещение пациента об отмене / переносе записи врачом / регистратором при невозможности приёма в назначенное время (болезнь врача, неисправность оборудования, другие изменения).
  5. Открытие новых проблемных тем и внедрение системы оценки посещения поликлиники на портале «Наш город» для осуществления контроля работы поликлиник.
  6. Проведение опросов пациентов о качестве приёма по электронной почте.
  7. Установка кулеров в поликлиниках.
  8. Увеличение времени записи к узкому специалисту до 5-6 месяцев.
  9. Разработка и издание распорядительного документа Департамента здравоохранения города Москвы о порядке записи к врачам.
  10. Разработка и распространение памяток для пациентов о порядке очередности приёма у врача.
  11. Введение кабинета и позиции дежурного врача в каждой поликлинике для приёма пациентов по экстренным случаям.
  12. Разработка плана действий медицинского персонала на случай аварийного отказа ЕМИАС.
  13. Обеспечение всех санузлов поликлиник необходимыми принадлежностями и средствами гигиены.
  14. Обязательная раскладка амбулаторных карт по кабинетам до начала приёма.
  15. Обеспечение записи на повторный приём к терапевту при обслуживании на дому.
  16. Создание сервиса, который позволит врачам самостоятельно производить запись пациентов на приём при необходимости повторной явки, а также — к другому врачу-специалисту.
  17. Приведение режима работы гардероба и регистратуры в соответствие с режимом приёма пациентов.

АВГУСТ:

  1. Обеспечение приёма пациентов врачами-терапевтами только по предварительной записи.
  2. Приём заявлений на прикрепление к ЛПУ в электронном виде с возможностью отслеживания статуса заявлений.
  3. Печать талонов с pgu.mos.ru.

СЕНТЯБРЬ:

  1. Разработка приложения ЕМИАС для смартфонов и планшетов:
    • с возможностью записи к врачу-терапевту и просмотра времени приема специалистов с функцией перезаписи;
    • с добавлением вкладки «Записаться по направлению».
  2. Создание сервиса для отправки результатов анализов по электронной почте.
  3. Издание распорядительного документа, регламентирующего организацию повторного приема врачами-специалистами, а также — способы записи на повторный прием.
  4. Разработка и распространение памяток для пациентов о способах записи на повторный прием.
  5. Предоставление дополнительной контактной информации о поликлинике при записи на приём в инфоматах с указанием адреса поликлиники на карте (вкладка «Контакты»).
  6. Возможность (пере-)записи через интернет / по телефону с возможностью просмотра свободных талонов у врачей еще до отмены записи.
  7. Создание мобильного приложения «Моя поликлиника».
  8. Доработка мобильного приложения для ОС Android, которое позволит записываться на прием, просматривать, отменять и переносить запись.
  9. Разработка и утверждение «Типовых правил внутреннего трудового распорядка» с установлением единого для всех поликлиник времени приема анализов до 12-00 и сокращением времени на подготовку их результатов до 5 дней.

ОКТЯБРЬ:

  1. Создание сестринского поста для выдачи рецептов, справок, больничных листов и результатов анализов, а также информирование пациентов о работе поста.
  2. Создание кабинета «Здоровый ребенок».
  3. Создание сервиса электронной записи на приём к врачу день в день.
  4. Разработка «Кодекса медицинского сотрудника».
  5. Реализация возможности:
    • отказаться от записи на прием по SMS, отправив короткое сообщение на специальный номер.
    • просмотра через каналы самозаписи (инфомат, pgu.mos.ru) приемных часов врача, а также свободных интервалов для записи.

НОЯБРЬ:

  1. На сайте поликлиник будет открыта возможность оценить посещение поликлиники.
  2. Создание системы информирования о времени приема/отпуске/болезни врача через ЕМИАС.
  3. Создание бригад врачей терапевтов для оказания медицинской помощи на дому.
  4. Разработка стандарта работы регистратуры.

ДЕКАБРЬ:

  1. Введение электронных рецептов (в том числе на молочную кухню), отработка системы «врач-аптека» для передачи рецептов.

Также в соответствии с пожеланиями москвичей в 2015 году в столичных поликлиниках будет проводиться работа по:

  • увеличению скорости работы единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС), обеспечению бесперебойной работы портала государственных услуг (pgu.mos.ru) и терминалов самозаписи;
  • информированию пациентов о режиме работы поликлиник (в том числе филиалов), о порядке записи на прием и проведения приема по записи;
  • дополнительному оповещению пациентов о необходимости приходить на прием к врачу заранее;
  • привлечению медицинских сестер к регулированию очередей;
  • организации дополнительной электронной записи для пациентов, которым не удалось попасть на прием по вине поликлиники;
  • оптимизации онлайн записи для пациентов с хроническими заболеваниями;
  • упорядочению работы сотрудников регистратуры, обеспечению беспрепятственного доступа к работникам регистратуры, в том числе путем демонтажа стекол в регистратурах;
  • обеспечению кабинетов врачей одноразовыми пеленками и салфетками, необходимыми для осмотра пациентов;
  • оборудованию кабинетов каждого врача персональным компьютером и регулярному обучению и повышению компьютерной грамотности медицинского персонала поликлиник;
  • обеспечению соблюдения запретов:
    • на вход пациентов в верхней одежде в зону приема врачей;
    • на проведение собраний, совещаний и прочих мероприятий во время приема пациентов.


Материалы по теме "Здоровье"

Рекомендуем

Загрузка...