Москва вошла в число мировых лидеров по информатизации

1208
5 минут
Москва вошла в число мировых лидеров по информатизации

Международные исследовательские компании PricewaterhouseCoopers (PwC) констатировали, что достижения Москвы в области использования информационных технологий по масштабам и характеру задач сопоставимы с результатами мировых технологических лидеров — Нью-Йорка, Лондона, Барселоны и Сиднея. Об этом сказано в исследовании «Города, управляемые данными», в котором представлен опыт 28 крупнейших городов мира по реализации концепции DDC.

Эксперты пришли к выводу, что Москва активно внедряет современные технологические решения во все сферы городского управления. Самые удачные из них — в сфере управления транспортом, безопасности и здравоохранения. А проекты «Активный гражданин», «Наш город» и ЕМИАС названы уникальными по масштабам.

Технологии анализа данных в городском хозяйстве и коммунальных услугах

Работу московских служб ЖКХ контролируют умные технологии. 11 тысяч единиц коммунальной техники оснащены геоинформационными системами ГЛОНАСС, что помогает выявлять недобросовестных подрядчиков, а фото- и видеозапись правонарушений — несанкционированные свалки мусора.

В коммунальном хозяйстве Москвы, в основном, в строящихся зданиях, устанавливаются автоматические системы мониторинга и учёта электроэнергии и воды.

В сфере коммунального хозяйства действует Центр автоматической фиксации правонарушений (ЦАФАП), установлено уже более 130 тысяч камер. В результате информация, которую выдает эта техника, позволяет контролировать 7300 объектов столичной дорожной инфраструктуры. А в будущем ЦАФАП будет объединен с системой управления машинами коммунальных служб на основе ГЛОНАСС.

«Активный гражданин» — система онлайн-референдумов

В рамках этой системы у москвичей есть возможность высказать своё мнение по разным вопросам городского устройства. Более 1,3 миллиона зарегистрированных пользователей насчитывает эта платформа, запущенная в 2014 году. Это самый высокий показатель среди городов, которые рассматриваются в исследовании PricewaterhouseCoopers. Например, в Лондоне на платформе Talk London зарегистрировались около 20 тысяч жителей.

Москвичи — пользователи «Активного гражданина» участвовали в голосованиях, по итогам которых в столице введено более десятка новых автобусных маршрутов, выбран дизайн станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино», определён список улиц для программы благоустройства «Моя улица», а также приняты другие решения.

Самое масштабное электронное голосование - о выборе единого графика школьных каникул - собрало 500 тысяч москвичей.

За столь активную и полезную городу деятельность  проект «Активный гражданин» стал лауреатом девяти престижных российских и международных премий.

«Наш город» и московский портал госуслуг — возможность общения с властью

Возможность непосредственно поучаствовать в городском управлении предоставил москвичам геоинформационный портал "Наш город». Он создан в 2011 году как эффективное средство участия москвичей в городском управлении. В рамках этого проекта жители могут оперативно сообщать о конкретных проблемах ответственному органу власти.

Портал содержит информацию о 118 тысячах объектов городской инфраструктуры, он помог решить более миллиона городских проблем. Таким образом в жизни столицы участвуют свыше 600 тысяч пользователей.

Портал городских услуг появился в Москве в 2010 году. Благодаря ему можно получить различные государственные и муниципальные услуги - например, согласовать перепланировку жилых и нежилых помещений, записать ребёнка в детский сад или кружок, пополнить баланс электронной карты школьника, оформить парковочное разрешение, записаться на медкомиссию ГИБДДи многое другое.

Всего на портале доступно 132 услуги в электронном виде. Этот список постоянно пополняется. На портале зарегистрировались более пяти миллионов москвичей, каждый день его посещают около 250 тысяч уникальных пользователей.

ЕМИАС в Москве

Изо всех городов, рассмотренных исследователями компании PricewaterhouseCoopers, только в Москве полностью внедрена единая система управления городскими поликлиниками. Сегодня к системе ЕМИАС подключено более 660 медицинских учреждений и зарегистрировано более 21 тысячи медработников.

Проект появился в 2011 году благодаря Департаменту информационных технологий и Департаменту здравоохранения Москвы. ЕМИАС - масштабный пример внедрения информационных технологий в здравоохранении.

Система содержит интегрированные амбулаторные медицинские карты жителей, она позволяет управлять потоками пациентов, вести персонифицированный учёт медицинской помощи. Пользователи в рамках этой системы могут найти ближайшую поликлинику по месту проживания, записаться на приём к врачу онлайн, перенести приём, получить медицинскую справку и многое другое. В системе осуществляется сбор и анализ данных о посещении пациентами медицинских учреждений города, а также о спросе на тех или иных специалистов, их загруженности и времени ожидания в очереди.

Управление транспортом

В столице анализируют городской трафик в ситуационных центрах. Кроме того, по данным сотовых операторов собирают информацию о перемещении горожан и оценивают загруженность автомобильных парковок. Эти данные затем используют при запуске новых транспортных маршрутов.

В некоторых районах Москвы отображается информация о ситуациях на столичных дорогах с помощью умных дорожных знаков в режиме реального времени.

При оплате проезда в городском транспорте в Москве действует интегрированная система. Почти половина поездок в метро и наземном транспорте оплачивается картой «Тройка», и это позволило на 70 процентов сократить время посадки и высадки пассажиров. Возможности карты постоянно совершенствуются: сейчас «Тройкой» можно оплатить поход в Московский зоопарк, в планетарий, на катки в крупных городских парках.

Большая часть дорожных нарушений в столице регистрируется в электронном виде. На 20–25 минут сократило время оформления аварии, а также разгрузило дороги в городе и позволило эффективнее использовать время дорожных инспекторов внедрение проекта «Мобильный инспектор».

В будущем будут активно развиваться перспективные технологии - умные светофоры и системы автоматического уведомления о ДТП.

Безопасность и экология

Высокий уровень безопасности в городе позволяют обеспечивать видеокамеры — одна из самых масштабных и технологичных систем видеонаблюдения. Трансляцией более 137 тысяч камер охватывается городская транспортная сеть, культурные, спортивные и социальные объекты. 70 процентов преступлений выявляются и раскрываются с участием камер видеонаблюдения.

Система видеонаблюдения — это ещё и «Окно в город», которое дает возможность видеть самые яркие события в столице. Этот сервис с декабря 2014 года показал москвичам более двух десятков городских мероприятий, в том числе репетиции парада Победы и сам парад, акции «Бессмертный полк» и «Ночь в музее», выпускной в Парке Горького, фестивали «Наш продукт», «Московское мороженое».

В столице действует комплексная автоматизированная система по охране окружающей среды. Это контроль уровня шума, качества воздуха, состояния почв, зелёных насаждений, подземных и поверхностных вод. С результатами измерений можно познакомиться в режиме реального времени на сайте mosecom.ru, который каждый месяц посещают более 30 тысяч человек.

Материалы по теме "Благоустройство"

Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...