Зарегистрировать брак можно будет в МФЦ. Услуги ЗАГСа значительно упрощаются

3015
4 минуты
Зарегистрировать брак можно будет в МФЦ. Услуги ЗАГСа значительно упрощаются

Уже этой осенью МФЦ начнут выдавать документы о рождении и смерти граждан. Кроме того, брачующимся гражданам предложат услугу регистрации брака именно в многофункциональных центрах.


Проект нового регламента работы ЗАГСов подготовило Министерство юстиции РФ. Документ содержит главное новшество - оформить свидетельства о рождении и смерти можно будет через многофункциональные центры.

Процедура максимально упрощена. Для этого необходимо подать заявление на регистрацию брака через портал госуслуг. Но для проведения самой свадьбы придется все-таки лично  прийти в ЗАГС.

В этом году начнет действовать Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния. Впервые все базы данных ЗАГСов (которые до того велись отдельно в каждом регионе) будут объединены в единую сеть.

Таким образом, создается электронный реестр всех граждан страны, в котором будет собрана вся важная информация: от рождения до смерти.

Такая система упростит многие житейские вещи, связанные с оформлением документов. А в самых простых случаях получить документы, которые раньше выписывали в ЗАГСе, можно будет прямо в МФЦ. Естественно, ЗАГСы по-прежнему будут оставаться ЗАГСами. Вся информация будет храниться там.

Но в простых случаях, когда, к примеру, надо выписать свидетельство о рождении, можно будет обратиться в МФЦ.

Единый информационный реестр должен заработать с 1 октября

Согласно плану, утвержденному правительством РФ, единый информационный реестр должен начать работу с 1 октября, сейчас проходит тестирование системы. Новая система будет интегрирована в государственные каналы связи.

К тому же теперь упрощен сам порядок подачи заявления на регистрацию брака через единый портал госуслуг. Гражданам, решившим подать заявления на регистрацию брака через портал госуслуг, не надо будет прикладывать к электронному заявлению дополнительные документы. Например, сканы паспортов или свидетельств о разводе.

Напомним, что норма, разрешающая подавать заявления в ЗАГС в режиме онлайн, появилась в законе три года назад. Такой порядок значительно экономит время, а главное, нервы людям, которые собрались вступить в брак.

Так, например, раньше, чтобы забронировать удобный день и час свадьбы, подчас приходилось стоять в очередях, занимать чуть ли не с ночи. Сейчас дату бракосочетания можно выбрать онлайн, и тут же подать юридически значимое заявление.

Раньше к электронному заявлению на свадьбу надо было прикреплять сканы разных документов, например, паспорта. Безусловно, людям, владеющим современными технологиями, не представляет труда произвести эти действия: отсканировать документы, прикрепить. Но зачем делать лишнее?

У скан-копий, как говорят эксперты, есть свои недостатки. Они излишне нагружают инфраструктуру передачи данных и при этом не обладают защитой от внесения изменений, а значит, не могут служить "юридически значимым источником сведений".

Невольно возникает вопрос: а можно ли обеспечить идентификацию гражданина, подающего заявление по Cети, где гарантии, что документ не будет подделан? Чтобы этого не произошло, разработчики программы и старались предусмотреть какие-то дополнительные процедуры, страхующие от ошибок. Но время показало: требования оказались излишними и только нагружают инфраcтруктуру.

Какие услуги ЗАГСа можно получить в МФЦ

Как известно, подать электронное заявление на регистрацию брака можно в период от 1 до 6 месяцев до даты свадьбы. При этом у гражданина должен оставаться выбор: подать заявление в электронном виде или по старинке прийти в ЗАГС.

Ни для кого не секрет, что граждане время от времени жалуются, что на региональных порталах госуслуг происходят сбои (а подавать заявления в ЗАГС теперь разрешено и через них), иногда проблемы возникают и в МФЦ.

Специалисты признают, что некоторые центры действительно работают как часы. Но некоторые временами начинают напоминать старые недобрые госучреждения с гигантскими очередями и неразберихой. Так что одно окно не должно быть единственным вариантом, как решить значимый вопрос.

Так что в целом проект, подготовленный Минюстом, учитывает все последние изменения в законах и детально прописывает регламент работы ЗАГСов, в том числе их взаимодействие с многофункциональными центрами, работу через единый портал госуслуг и региональные порталы госуслуг.

Например, в документе прописывается, как изменить имя. "Государственная регистрация перемены имени и выдача свидетельства о перемене имени производятся в месячный срок со дня получения заявления (срок рассмотрения заявления о перемене имени)", говорится в проекте.

В проекте нового регламента работы ЗАГСов прописывается и как оформить отцовство, если родители ребенка не состоят в браке. Когда отец согласен с тем, что он отец, подать соответствующее заявление можно и через портал госуслуг. Приводятся исчерпывающие перечни документов, которые надо подать при получении в ЗАГСах той или иной государственной услуги.

Интересно, что  в новом регламенте будет по минутам прописана свадебная церемония - от того момента, как влюбленные переступили порог ЗАГСа  и до регистрации брака.

Так, в частности, на то, чтобы поставить штамп в паспорте, отводится 5 минут. Но штамп, конечно, хоть и мощный символ, но далеко не самое главное в брачной церемонии.

"Максимальное время совершения административных процедур при предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака, включая проведение церемонии государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке, составляет 113 минут", говорится в проекте.

Добавим  к этому, что без торжественной церемонии максимальное время составляет 73 минуты.

Материалы по теме "События в России"

Рекомендуем

Загрузка...