Уже этой осенью МФЦ начнут выдавать документы о рождении и смерти граждан. Кроме того, брачующимся гражданам предложат услугу регистрации брака именно в многофункциональных центрах.
Проект нового регламента работы ЗАГСов подготовило Министерство юстиции РФ. Документ содержит главное новшество - оформить свидетельства о рождении и смерти можно будет через многофункциональные центры.
Выдавать водительские права начнут в МФЦ, а водителей поделят на профессионалов и любителей
В этом году начнет действовать Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния. Впервые все базы данных ЗАГСов (которые до того велись отдельно в каждом регионе) будут объединены в единую сеть.
Таким образом, создается электронный реестр всех граждан страны, в котором будет собрана вся важная информация: от рождения до смерти.
Такая система упростит многие житейские вещи, связанные с оформлением документов. А в самых простых случаях получить документы, которые раньше выписывали в ЗАГСе, можно будет прямо в МФЦ. Естественно, ЗАГСы по-прежнему будут оставаться ЗАГСами. Вся информация будет храниться там.
Но в простых случаях, когда, к примеру, надо выписать свидетельство о рождении, можно будет обратиться в МФЦ.
Единый информационный реестр должен заработать с 1 октября
Согласно плану, утвержденному правительством РФ, единый информационный реестр должен начать работу с 1 октября, сейчас проходит тестирование системы. Новая система будет интегрирована в государственные каналы связи.
Госуслуга по регистрации прав на недвижимость предоставляется согласно новому регламенту
Напомним, что норма, разрешающая подавать заявления в ЗАГС в режиме онлайн, появилась в законе три года назад. Такой порядок значительно экономит время, а главное, нервы людям, которые собрались вступить в брак.
Так, например, раньше, чтобы забронировать удобный день и час свадьбы, подчас приходилось стоять в очередях, занимать чуть ли не с ночи. Сейчас дату бракосочетания можно выбрать онлайн, и тут же подать юридически значимое заявление.
Раньше к электронному заявлению на свадьбу надо было прикреплять сканы разных документов, например, паспорта. Безусловно, людям, владеющим современными технологиями, не представляет труда произвести эти действия: отсканировать документы, прикрепить. Но зачем делать лишнее?
У скан-копий, как говорят эксперты, есть свои недостатки. Они излишне нагружают инфраструктуру передачи данных и при этом не обладают защитой от внесения изменений, а значит, не могут служить "юридически значимым источником сведений".
Невольно возникает вопрос: а можно ли обеспечить идентификацию гражданина, подающего заявление по Cети, где гарантии, что документ не будет подделан? Чтобы этого не произошло, разработчики программы и старались предусмотреть какие-то дополнительные процедуры, страхующие от ошибок. Но время показало: требования оказались излишними и только нагружают инфраcтруктуру.
Какие услуги ЗАГСа можно получить в МФЦ
Как известно, подать электронное заявление на регистрацию брака можно в период от 1 до 6 месяцев до даты свадьбы. При этом у гражданина должен оставаться выбор: подать заявление в электронном виде или по старинке прийти в ЗАГС.
Ни для кого не секрет, что граждане время от времени жалуются, что на региональных порталах госуслуг происходят сбои (а подавать заявления в ЗАГС теперь разрешено и через них), иногда проблемы возникают и в МФЦ.
Специалисты признают, что некоторые центры действительно работают как часы. Но некоторые временами начинают напоминать старые недобрые госучреждения с гигантскими очередями и неразберихой. Так что одно окно не должно быть единственным вариантом, как решить значимый вопрос.
Так что в целом проект, подготовленный Минюстом, учитывает все последние изменения в законах и детально прописывает регламент работы ЗАГСов, в том числе их взаимодействие с многофункциональными центрами, работу через единый портал госуслуг и региональные порталы госуслуг.
Например, в документе прописывается, как изменить имя. "Государственная регистрация перемены имени и выдача свидетельства о перемене имени производятся в месячный срок со дня получения заявления (срок рассмотрения заявления о перемене имени)", говорится в проекте.
В проекте нового регламента работы ЗАГСов прописывается и как оформить отцовство, если родители ребенка не состоят в браке. Когда отец согласен с тем, что он отец, подать соответствующее заявление можно и через портал госуслуг. Приводятся исчерпывающие перечни документов, которые надо подать при получении в ЗАГСах той или иной государственной услуги.
Интересно, что в новом регламенте будет по минутам прописана свадебная церемония - от того момента, как влюбленные переступили порог ЗАГСа и до регистрации брака.
Так, в частности, на то, чтобы поставить штамп в паспорте, отводится 5 минут. Но штамп, конечно, хоть и мощный символ, но далеко не самое главное в брачной церемонии.
"Максимальное время совершения административных процедур при предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака, включая проведение церемонии государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке, составляет 113 минут", говорится в проекте.
Добавим к этому, что без торжественной церемонии максимальное время составляет 73 минуты.