Гражданский паспорт и водительские права можно будет получать в Многофункциональных центрах

959
2 минуты
Гражданский паспорт и водительские права можно будет получать в Многофункциональных центрах
С февраля 2017 года водительские права и паспорт можно будет получить в едином Многофункциональном центре по месту жительства. Согласно постановлению правительства РФ от 18 ноября 2016 года №1214, эта структура, созданная чуть более десяти лет назад, получает новые функции.

С 1 февраля 2017 года, говорится в документе, должностные лица МФЦ наряду с полномочиями по приему от граждан документов, заявлений и личных фотографий для оформления паспорта и передаче их в территориальные органы МВД России наделяются полномочием по выдаче оформленного паспорта. Соответствующие изменения внесены в положение о паспорте гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина на территории России. Кроме паспортов Многофункциональные центры будут принимать также и документы на получение водительских прав и выдавать их. Данная услуга станет обязательной для всех МФЦ на территории России.
  
Сегодня служба «одного окна», как иногда называют центры, только принимала документы, необходимые для получения или замены паспорта. Полномочия по выдаче документа, удостоверяющего личность, были переданы Федеральной миграционной службе (ФМС), а с ее ликвидацией перешли в МВД.

Теперь выдачей российского паспорта займутся Многофункциональные центры. Это, как предполагается, сократит очереди, и уберет повод для злоупотреблений чиновников, связанных с получением документов на оформление загранпаспорта, подачей заявления на получение жилья, регистрацией приезжих по месту пребывания, решением кадастровых и налоговых вопросов. Все эти функции передаются МФЦ.

В некоторых регионах набор услуг, оказываемых МФЦ, гораздо шире. Так, например, в Республике Тыва можно, например получить справки о составе семьи, а московские Многофункциональные центры принимают документы на регистрацию брака.

Конечно, не везде такие центры работают четко. Немало нареканий к ним и у жителей Москвы. Но нельзя не признать, что организация таких услуг позволила снизить коррупционную составляющую при оформлении ряда документов и оказании различных услуг. К тому же перевод документов в электронную форму позволил гражданам сэкономить время и расходы, связанные с переездом от одной конторы к другой при оформлении различной документации.

Материалы по теме "Оформление документов"


Рекомендуем

Новости партнеров

Загрузка...